На сегодня наибольший интерес для инвестиций в немецкие объекты недвижимости представляют такие города как Берлин, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф, Штутгарте, Нюрнберг, Лейпциг.
Без документов, в которых зафиксированы данные о фактическом состоянии квартиры, не обходится ни одна сделка, связанная с куплей продажей жилья. В кадастровом и техническом паспорте зафиксированы такие важные данные, как общая площадь квартиры, площадь каждого помещения, количество жилых комнат, а также инвентаризационная стоимость жилья на момент его продажи. Если при оформлении покупки покупатель отнесется к изучению технического паспорта легкомысленно, то велики риски того, что сделку признают недействительной или же покупателю впоследствии придется выплачивать штраф за перепланировку, произведенную предыдущими хозяевами жилища.
Но у многих владельцев квартир вопрос: как и где получить техпаспорт на квартиру, вызывает затруднения.
Изготовлением этого документа, а также внесением в него всех изменений, занимается БТИ, то есть Бюро Технической Инвентаризации. Эта же организация выдает по запросу копии технических паспортов или выписки из него.
Раньше необходимо было самому отправляться в БТИ по месту нахождения жилища, запрашивать документы, ждать какое-то время их оформления. Такой же порядок действий сохранился во многих российских городах и до сегодняшнего дня.
В Москве же все нужные бумаги запрашивают через службу одного окна, что значительно упростило все действия человека, который не знает, как получить техпаспорт на квартиру.
Технический паспорт содержит документы с информацией обо всех технических показателях конкретного помещения:
Вопрос о том, как и где получить техпаспорт на квартиру, возникает не только в случае продажи, дарения жилья либо при вступлении в наследственные права. Этот документ также требуется, если вы решили сделать в своем жилище какую-то перепланировку. Для ее согласования в соответствующих органах (жилищной инспекции), технический паспорт является необходимым документом.
Для оформления паспорта следует обратиться в свое районное отделение БТИ, где необходимо заполнить по соответствующему образцу заявление. Обязательно нужно иметь при себе паспорт (или какой-либо документ, удостоверяющий личность), а также необходимые документы, подтверждающие ваше право на жилье, по которому вы запрашиваете паспорт.
Перед проведением сделки по купли-продаже, вам обязательно должны предоставить для изучения технический паспорт на покупаемую вами квартиру. Следует обратить внимание на срок выдачи документа (он действителен не более пяти лет), а также на то, чтобы план квартиры в действительности, соответствовал плану квартиры, указанной в паспорте. Любые согласованные и разрешенные перепланировки в обязательном порядке должны фиксироваться в этом документе.
В отличие от технического паспорта, кадастровый паспорт содержит минимум информации: адрес недвижимости, короткие сведения о ней, графический план квартиры. Этот документ, в сущности, представляет собой выписку, которую специалисты делают из государственного кадастра недвижимости.
Потребность в документе возникает в следующих случаях:
Как и технический паспорт, кадастровый паспорт получают в БТИ по месту нахождения вашей квартиры. Необходимо написать заявление и предоставить следующий список документов:
После того, как вы подали заявление, вам назначают дату осмотра квартиры уполномоченным инспектором. Его цель, оценить общее состояние жилья и убедится в отсутствии несогласованных перепланировок. Инспектор составляет план квартиры, и сообщает вам дату, когда вы можете получить на руки документ.
Игорь Воропаев - ведущий юрист "Проспер-Консалтинг"
Консультант портала PropertyExperts
Как риелтор могу сказать, что большинство людей не представляют, какие документы необходимы для проведения сделок, и имею множество примеров, когда люди приходят на заключение договоров с пустыми руками. Безусловно, каждый гражданин Российской Федерации, имеющий недвижимость (земельный участок, квартиру, здание, постройку, сооружение, любую другую разновидность недвижимого имущества), т.е. собственник, должен знать, как оформлять и править важные необходимые документы, по какому адресу их можно заказать, что может понадобиться для совершения акта регистрации и в какой срок они должны оформляться, а также как можно подать встречный иск и восстановить их при потере. Иначе если он решит обменивать, закрепить за кем-то, сдавать либо продать недвижимость, подготовка будет проводиться в течение долгого времени.
Когда клиенты обращаются ко мне на бесплатную консультацию, я сразу составляю такой ч текст примерного временного плана, по истечении срока которого заполнение документов в госорганах уже завершится, владелец будет обладать ими и сможет предъявить. Заключать любой взаимный акт (возмездный либо без материальных средств) можно только после того, как будет завершено документальное регулирование.
Обратите внимание! Ваша кнопка помощи! Посоветуйтесь со своими друзьями, ведь среди них точно есть те, кто сталкивался с этим же вопросом! Узнайте мнение друзей одним кликом - выберите социальную сеть, где вы зарегистрированы: |